1984 VW Rabbit GTI Retro Первая поездка | Похоже на тостер; готовит тоже как один

Автоблога не было для буквально первого обзора диска, но, как говорится, лучше поздно, чем никогда. Совершите путешествие по улочкам памяти в нашей последней ретро-поездке.

Когда Volkswagen представил GTI в Соединенных Штатах, это был оазис для энтузиастов, оказавшихся в пустыне после выхлопных газов. Пока американские производители пытались вернуть мощность своим шильдикам на пони и спорткары, VW представил практичный, маневренный и эффективный горячий хэтчбек, который может смутить множество забавных автомобилей Детройта даже на прямой.

За последние несколько недель Volkswagen распространил несколько драгоценных камней из своей коллекции наследия, в том числе Rabbit GTI. Эта модель 1984 года была бы вторым модельным годом для GTI здесь, в Штатах, где она была собрана на новом заводе в Пенсильвании.

Это важно, потому что Rabbit GTI во многом был продуктом американского подразделения Volkswagen

Хотя Golf GTI продавался в Европе с 1976 года, импортный Rabbit не предлагался в этом расширенном (извините) варианте. На самом деле, European Golf GTI и American Rabbit GTI были собраны совершенно по-разному. Как это часто бывает в таких ситуациях, европейцы получили лучшую сторону сделки, включая более мощный 1,8-литровый двигатель, который развивал мощность ближе к 110 лошадиным силам.

Между тем американский Rabbit GTI имел 90 лошадиных сил (в некоторых источниках указано 100 на 1984 год, но мы исходим из информации, предоставленной нам Volkswagen) и 105 фунт-фут крутящего момента от восьмиклапанного 1,8-литрового рядного двигателя. четыре. Более бодрый 16-клапанный двигатель не появится еще пару лет. Рулевого управления с гидроусилителем не было, но при такой небольшой снаряженной массе GTI в этом особо не нуждался.

Подумайте, что было доступно автолюбителям в то время. V6 Camaro обладал мощностью чуть более 100 лошадиных сил и весил почти на 1000 фунтов больше. Шестицилиндровый Mustang оказался не намного лучше. Fiat 124 Spider предлагал немного больше мощности, чем GTI, но ему не хватало практичной конструкции хэтчбека Volkswagen. Кроме того, он был итальянским, так что никогда нельзя было точно знать, сколько из него будет работать в любой конкретный день.

Между тем Dodge Omni, который даже позаимствовал двигатели у Volkswagen, не получит свой вариант GLH с турбонаддувом еще год. Проще говоря, в 1984 году было доступно множество вариантов для энтузиастов, но среди них не всегда было много возможностей.

Молния Маккуин в GTI нет

Во всяком случае, это «Маленький паровозик, который мог» или, в такую ​​погоду, может быть, больше похоже на «Храбрый маленький тостер».

Я упоминал, что в нем нет кондиционера? Благодаря сочным остаткам тропического шторма Кристобаль, я отправился на север в поисках приличных дорог, когда на улице поднимается температура до 100 градусов при влажности почти 80%. Из-за отсутствия кондиционера и ручной рулевой рейки GTI мне придется немного попотеть. К счастью, массивные окна GTI совместно переходят в двери. Пока идет воздух, я в порядке; моя карантинная кефаль, не очень.

Отсутствие вспомогательного усилителя не имеет большого значения, когда вы находитесь в постоянном движении, но его коммуникативный характер все же имеет последствия. На разбитых дорогах Метро Детройта ручной стойке есть о чем поговорить, а некоторые выбоины могут быть откровенным аргументом. На скорости 75 миль в час руль GTI попытается ускользнуть даже из довольно прочного захвата.

На самом деле в управлении GTI мало что является тривиальным

Незакупоренный выхлоп громкий, как у маленького двигателя, так что соседям он не понравится. И, несмотря на небольшую снаряженную массу, 90 л.с. — это 90 л.с. Итак, учитывая, что это должно было быть что-то вроде убийцы гигантов пони-каров, Volkswagen соединил 1,8-литровый двигатель с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач с близким передаточным числом и довольно короткими передачами.

Это принесло дивиденды в производительности: GTI разгоняется до 0–60 секунд всего за 10 секунд. Сейчас это может показаться жалким, но он был таким же быстрым, как Chevrolet Camaro 1982 года с V8 с впрыском Crossfire и автоматической коробкой передач. Давайте даже не будем говорить о четырех- и шестицилиндровых «пони-карах», которые были доступны в начале 1980-х.

Конечно, не только розы. GTI был менее эффективен, чем базовый Rabbit, чего и следовало ожидать, и он также неплохо звучал на скоростях шоссе. MotorWeek измерил шум в салоне на уровне 70 дБ при круизе со скоростью 55 миль в час. При 70-летнем возрасте, когда стрелка тахометра находится справа от его средней линии, он довольно болтлив, особенно если вам нужно держать окна опущенными, чтобы не таять в летнюю жару.

Несмотря на это, GTI управлял рейтингами EPA в городе на 26 миль на галлон и на шоссе на 36 миль на галлон… в 1984 году. С тех пор эти цифры были значительно снижены; Проверка fueleconomy.gov показывает оценки: 21 милю на галлон в городе, 26 миль на галлон на шоссе и 23 мили на галлон вместе взятые — цифра, которой даже не существовало в 1984 году.

Двигатель

На проселочной дороге об этом забывают. Двигатель резок и вознаграждает за быстрые, преднамеренные переключения. Согласование оборотов тривиально благодаря мгновенному механическому отклику на нажатие педали газа. На такой старой машине нет тяжелого, экологически чистого маховика или компьютерного зависания оборотов. Просто snick-snick , bang-bang , и вы уже в пути.

И GTI предлагает удивительно хороший обзор дороги, несмотря на низкую посадку и ограниченные возможности регулировки. Теплица просто такая большая; столбы такие узкие. Двери также невероятно легкие и тонкие, и ими можно легко управлять одним пальцем. Я даже не буду касаться ударопрочности; на этом фронте просто нет хороших новостей.

Рычаг переключения передач GTI слегка прикосновен, и броски не слишком длинные, но действие немного расплывчатое. То же самое повторяется и с сцеплением, которое на удивление легкое и довольно быстро включается от пола, но не дает особой обратной связи. Трос дроссельной заслонки, похоже, немного провисал.

Важно отметить, что хотя этот арендованный GTI поддерживается на высоком уровне, ему все еще 35 лет. Краска находится в хорошем состоянии (в лучшем случае), а внутри видны признаки использования. В заднем люке даже вышла из строя стойка; Мне пришлось подпирать его головой, пока я загружал и снимал пакеты с продуктами. Да, я пошел по магазинам; это хэтчбек! Но с этими очевидными поверхностными недостатками, естественно, что и другие предметы имеют свою долю болезней, связанных с возрастом и износом.

Но даже несмотря на причуды автомобильного пожилого гражданства, можно много сказать о том, как изменился характер GTI за последние три десятилетия.

Сегодняшний GTI должен стать выбором по умолчанию для покупателей утонченных хот-хэтчбеков. В манерах этого GTI на шоссе нет ничего особенного. Его короткая передача дает большой крутящий момент для проезда по шоссе, но за счет шума. Он громкий и дергается из-за неровностей поверхности, а найденный здесь неуклюжий, высокооборотистый 1,8-литровый — это пережиток давно минувшей эпохи. Конечно, это все еще практично, но я бы не стал называть это «взрослым».

Этот GTI, вероятно, был намного острее и точнее — в тот день, когда он был выпущен с завода в Пенсильвании, и хотя он, возможно, и не тот точный инструмент, каким был в 1984 году, он по-прежнему обладает большим шармом и своими анахроническими особенностями должны понравиться покупателям, которым действительно нужна подходящая временная капсула середины 1980-х.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

Porsche Cayenne GTS 2021 года: первая поездка | Оправдание V8Porsche Cayenne GTS 2021 года: первая поездка | Оправдание V8

Porsche Cayenne GTS триумфально возвращается в 2021 модельном году, занимая промежуточное положение между S и Turbo в качестве ориентированной на водителя модели, которая устраняет разрыв между более базовыми вариантами и

BMW X3 xDrive30e 2020 года: первая поездка | Вилка делает X3 только лучшеBMW X3 xDrive30e 2020 года: первая поездка | Вилка делает X3 только лучше

Ни один BMW не продается в США лучше, чем X3. Модель существует уже давно (с 2003 года), находясь на грани спортивного и утилитарного в роскошной комплектации BMW. С точки зрения

Ford Ranger обзорFord Ranger обзор

В растущем сегменте грузовиков среднего размера трудно найти места, где Ford Ranger 2021 года был бы лучшим в любом конкретном случае. Он не такой стильный, как Jeep Gladiator, и не