1999 Honda Prelude Type SH Ретро, ​​первый привод | Пионер в области векторизации крутящего момента

Автоблога не было для буквально первого обзора диска, но, как говорится, лучше поздно, чем никогда. Совершите путешествие по улочкам памяти в нашей последней ретро-поездке.

«Разработанный как агрессивное спортивное купе с превосходной управляемостью, Prelude предназначен для водителей, которые оценят его высокий уровень производительности и изысканности», — говорится в пресс-релизе Honda Prelude 1997 года. читает.

И это только первое предложение. Далее следуют параграфы и страницы с техническими подробностями, которые объясняют, почему новая модель Prelude пятого поколения была намного лучше уже выдающейся предыдущей модели. Может быть, планировщики продукции Honda знали об этом в то время, а может, нет, но это должно было быть последним из многих поколений Prelude. Публика не должна была отличаться от прежней. Prelude останется дорогим двухдверным автомобилем, ориентированным на покупателей, желающих чего-то веселого, но более зрелого, стильного и особенного, чем Honda Civic Coupe.

Превосходная управляемость с передовой технологией управления играла ключевую роль в прошлых Preludes. Например, система управления четырьмя колесами Honda дебютировала в Honda Prelude в конце 1980-х годов. Этот новый Prelude не стал исключением в своем стремлении к совершенству переднего привода, в частности, Prelude Type SH.

Чтобы устранить естественную тенденцию к недостаточной поворачиваемости переднеприводных автомобилей при выходе из поворотов, Honda представила систему активной передачи крутящего момента (ATTS) для нового превосходного по характеристикам Prelude Type SH. Это также не хромая система векторизации крутящего момента на основе тормозов. Нет, ATTS управляет автомобилем и увеличивает крутящий момент, передаваемый на внешнее колесо, чтобы противодействовать этой тенденции к недостаточной поворачиваемости. Это тоже довольно сложно. Батарея датчиков собирает всю необходимую информацию о дороге и автомобиле, а затем компьютер определяет, какой крутящий момент следует приложить и насколько быстрее должно вращаться внешнее колесо по сравнению с внутренним. Крутящий момент передается через дифференциал на планетарную шестерню, установленную в блоке управления моментом (это волшебная деталь, которая увеличивает скорость вращения), а затем обратно через дифференциал на внешнее колесо. MCU способен увеличивать скорость внешнего колеса на 15%, и автомобиль в конечном итоге способен передавать до 80% движущей силы на это внешнее колесо.

На эти колеса тоже можно направить большую тягу, потому что наш испытательный автомобиль Honda Prelude SH 1999 года оснащен 2,2-литровым атмосферным четырехцилиндровым двигателем, мощностью 200 лошадиных сил и крутящим моментом 156 фунт-фут. У него на 5 л.с. больше, чем у моделей 1997 и 1998 годов, и да, у него полностью есть система VTEC. Redline не так высок, как большинство Honda с VTEC, но этот по-прежнему достигает 7400 об / мин. То, что он теряет в оборотах, компенсируется крутящим моментом, поскольку его рабочий объем немного больше, чем у других высокопроизводительных четырехцилиндровых двигателей Honda.

О переключении передач лучше всего позаботиться самостоятельно с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач — жесткие передаточные числа удерживают мощность на уровне кипения при переключении вблизи красной линии. Была доступна четырехступенчатая автоматическая коробка передач, но по сей день вы теряете 5 лошадиных сил и душу машины, когда выбираете ее. Его также нельзя было сочетать с ATTS SH.

Даже автомобили, отличные от Type SH, обладают впечатляющей управляемостью, потому что Honda использовала четырехколесную подвеску с двойным поперечным рычагом. Он был переработан для автомобиля пятого поколения и привнес в Prelude управляемость, плавность хода и другие преимущества. Хонда отметила, что конструкция «почти универсально используется в высокопроизводительных и гоночных автомобилях». Туше. Менее очевидным преимуществом является более низкая линия капота и капот, поскольку нет необходимости в высокой передней стойке стойки. Довольно приятно иметь возможность больше видеть дорогу впереди. Кто бы это подумал?

С места водителя — это 100% стандартная ходовая часть Honda. Базовая и легко читаемая комбинация приборов смотрит назад; это далеко от ретро, ​​цифрового пейзажа тире на Prelude четвертого поколения. В общем, это тоже менее интересно. Компания Honda перечисляет (слишком много, чтобы перечислять здесь) способы снижения шума и вибрации в Prelude этого поколения, но есть относительно немного предметов роскоши, даже в Type SH. У него есть люк на крыше, но единственные доступные сиденья были тканевыми и управлялись вручную. Основные элементы, такие как круиз-контроль, ручной климат-контроль и электрические замки, присутствуют, но автомобиль четвертого поколения можно было бы сделать более роскошным, и, возможно, Honda в то время сдерживала некоторые тонкости, чтобы поддержать случай покупки стареющей Acura Integra.

Prelude запускается тихо, и отсутствие крутящего момента ниже 3000 об / мин не способствует поиску более высоких оборотов. За рулем без цели, это приятный повседневный водитель, который не беспокоит пассажиров. Подвеска удобна и удобна, и ее цель — усовершенствовать салон. На самом деле, изначально в этой машине не было ничего спортивного .

Другой автомобиль просыпается, когда стрелка тахометра достигает 5000 об / мин. Солидное купе превращается в воющее «агрессивное спортивное купе». Да, описание Хонды было подходящим. В кабину раздается звонкий рев, который становится все громче и музыкальнее по мере приближения 7400 оборотов в минуту. Это простой, но красивый звук, к которому мы могли бы привыкнуть изо дня в день. Он тоже быстро набирает обороты. Первая передача пролетает в мгновение ока. Быстрый удар по легкой педали сцепления и короткое нажатие на вторую передачу — это удовлетворение, и затем разъяренные пчелы возвращаются. Автомобиль не очень быстр по любым меркам ( Автомобиль и водитель измерили спринт до 60 миль в час за 7,0 секунд в 2019 году, что было примерно таким же, как и в случае с новым), но диапазон мощности поддерживает ваше право ногой оставаться внизу. Он становится сильнее и с возрастающим упорством устремляется вперед, пока не пришло время взять другую передачу и начать процесс заново.

По мере того, как приближается пустой круговой перекресток, кажется, что это прекрасная возможность увидеть, на что действительно способна ATTS. Вместо того, чтобы смывать передок в море визжащей резины в середине угла, нос послушно подгибается, и машина бесшумно переходит на другую сторону. Это было странно . Никакой недостаточной и избыточной поворачиваемости. Аналогичный результат наблюдается в каждом последующем углу, в который бросается Prelude Type SH. Никакой суеты. Вместо того, чтобы бороться с автомобилем через поворот, он легко набирает скорость, и внешнее колесо отправляет его на другую сторону, как рогатка. Эффект наиболее заметен в крутых поворотах, где внутреннее переднее колесо традиционно раскручивается под действием мощности и замедляет вас. Этого просто не происходит в Type SH. Это делает быструю вождение проще и приятнее, при этом работая бесшумно в фоновом режиме. Это значительно снижает негативные последствия вождения переднеприводного автомобиля, но давайте не будем недооценивать это шасси.

Рулевая рейка не молниеносная, но она полна ощущений и сообщает водителю о дорожных условиях и силе поворота. Структура достаточно эластична, чтобы выдерживать неровности на плохих дорогах в середине поворота, не становясь нестабильным, что помогает водителю уверенно продолжать движение. С точки зрения цифр распределение веса перед / зад 63/37 выглядит не очень хорошо. Двигатель расположен слишком далеко вперед, но Honda все же удалось заставить этот автомобиль чувствовать себя сбалансированным на поворотах. Крен кузова достаточно контролируем, чтобы позволить автомобилю справляться с быстрыми переходами, не выходя из себя. Более жесткие амортизаторы, скорее всего, немного уменьшат отстой, но тогда удовольствие от езды ухудшится вместе с ним.

По сегодняшним меркам мощность и управляемость Prelude все еще остаются на высоте. Такого рывка на низких оборотах от маленьких двигателей с турбонаддувом, очевидно, нигде не найти, но это просто отличный повод, чтобы поддерживать высокие обороты и испытать дурацкую быструю реакцию дроссельной заслонки, которую вы поднимаете.

ATTS превратилась как по философии, так и по технологиям в технологию SH-AWD, доступную на большинстве новых Acura, поэтому можно сказать, что Type SH в конечном итоге привел к нынешнему контролю вектора крутящего момента. На практике Type SH выглядит как новый высокопроизводительный переднеприводный автомобиль с дифференциалом повышенного трения. По своему эффекту он лучше других, таких как Civic Si, Civic Type R и Veloster N. Эти машины быстрее, но все они отлично справляются с задачей, вытаскивая вас из поворотов быстрее, чем вы думали в противном случае. Вам нужно быть терпеливым с рулевым управлением Prelude — оно далеко не так быстро, как новые спортивные автомобили, — но эй, шины действительно могут разговаривать с вами через колесо!

С поправкой на инфляцию, Honda Prelude Type SH 1999 года выпуска сегодня стоила бы около 40 000 долларов. Вы можете приобрести любое количество чистых использованных примеров менее чем за 10 000 долларов, но ожидайте, что заплатите больше за Type SH, такой как те, которые продаются на Bring a Trailer . Они не будут такими красивыми, как этот первозданный музейный экспонат, но Prelude достаточно универсален, чтобы стать вашим повседневным автомобилем, каньоном или трековой машиной. Найдите один, прежде чем он станет таким же дорогим, как другие старые Honda.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

Обзор Ford Expedition 2021 года | Большой внедорожник для больших нуждОбзор Ford Expedition 2021 года | Большой внедорожник для больших нужд

Для большинства людей большого кроссовера или минивэна будет более чем достаточно для семейных нужд. Также они будут значительно дешевле. Но мы абсолютно уверены в привлекательности Ford Expedition 2021 года, который

Обзор Subaru Outback 2021 года | Все еще марширует под свой собственный барабанОбзор Subaru Outback 2021 года | Все еще марширует под свой собственный барабан

Subaru Outback всегда отличался. Сначала это было странно для универсала, так как у него был стандартный полный привод, подъемник дорожного просвета и грубый стиль. Сегодня это странно просто из-за того,

Первая поездка Chevrolet Tahoe 2021 года | Больше, смелее, лучшеПервая поездка Chevrolet Tahoe 2021 года | Больше, смелее, лучше

Chevrolet Tahoe 2021 года — это первый полностью модернизированный полноразмерный внедорожник Chevy с 2015 модельного года, и он является крупным. Он имеет полностью новую независимую заднюю подвеску, увеличенный кузов, новый