1999 Honda Civic Si Retro Первая поездка | Приведи его, чтобы поверить

Это не будет одним из тех обзоров ретро-автомобилей «познакомьтесь с героями». У меня на стене не было плаката с Honda Civic Si 1999 года выпуска, и уж точно он не входил в список (и даже не в длинный список) претендентов на мою первую машину. Тем не менее, когда я собирался приобрести полный шкаф автомобильных журналов и водительских прав, я очень хорошо помню выход Civic Si и восторженные отзывы, которые он получил. И, честно говоря, я этого не понял. У него было всего 160 лошадиных сил, как в салоне любого старого Civic, и я отчетливо помню, как считал отсутствие ABS абсурдным. По общему признанию, краска Electron Blue Pearl была довольно крутой.

Smash сокращается до 21 года спустя

И на моей подъездной дорожке есть Civic Si ’99, который выглядит точно так же, как те, что украшали автомобильные журналы на рубеже веков. Черт, это могла бы быть буквально одна из тех машин, если бы она была приговорена к гневу прессы Honda, а не к избалованной жизни в музее штаб-квартиры компании. На одометре всего 1178 миль, что меньше, чем у подавляющего большинства новых автомобилей, которые мы тестируем в Autoblog . Фактически, у него ровно на 2836 миль меньше, чем у Honda Civic Si 2020 года, которая также припаркована впереди. Но это не сравнение. ’20 здесь для некоторого исторического контекста и для того, чтобы предоставить последний шанс насладиться Si текущего поколения и купе в целом, прежде чем они навсегда уплывут в закат.

Когда я открываю дверь гаража, я словно вглядываюсь во времени. Краска Si блестит, интерьер безупречный, колеса без изъянов… он в таком же состоянии, как и любой из тех новых автомобилей для прессы, которые проезжают мимо. Тем не менее, он явно старый, и, в отличие от других безупречных старых автомобилей, этот был доступным и вряд ли экзотическим в новом.

Открытие металлической двери Си только усиливает атмосферу портала времени

Есть стандартное рулевое колесо Honda того времени с кнопками звукового сигнала, спицами, которые раздражающе ниже 3 и 9, и диаметром на полдюйма шире, чем в 2020-х годах. По крайней мере, Si’s обтянут кожей. При повороте тонкого ключа раздается пронзительный гудок , знакомый ветеринарам Honda того времени, и если вы затем откроете дверь, раздастся столь же характерный бип-биип-биип-бип / бип-бип -beep-beep .

Слева от руля находится вездесущий раскрывающийся пластиковый ящик для монет Honda, кнопка включения круиз-контроля (кнопки Set / Accel и Resume / Decel находятся на самом колесе) и, конечно же, элементы управления люком в крыше. головокружительное место Honda / Acura держала их до глубины 2000-х. В подголовниках есть отверстия, что было характерно для Si в линейке Civic, но часто встречается в других моделях семейства Honda. Многоцветная обивка и индикаторы с янтарной подсветкой — единственные особенности дизайна Si (снаружи сетчатая решетка радиатора, передний спойлер, увеличенные пороги и значки отличают то, что выглядело более свежим для каждого Civic 99-го года).

В начале трудно представить, что Civic Si вас не разочаровал, и я подозреваю, что то же самое было и 20 лет назад. Реечное рулевое управление с гидравлической системой управления работает медленно, онемеет по центру, а повороту не хватает точности. В двигателе есть сладкая механическая хонда, но ускорение по городу кажется довольно медленным. Крутящий момент составляет всего 111 фунт-футов при 7000 об / мин. Это также довольно шумно — от ветра, дороги и двигателя — что на самом деле досадно, поскольку стереосистема с шестью динамиками звучит на удивление хорошо, играя мою коллекцию компакт-дисков 1999 года.

Но вскоре город исчезает. Я направляю Civic Si на извилистые лесные дороги, которые спагетти пролегают через Государственный лес Клэтсоп между Портлендом и Асторией. Здесь действительно стоит отметить, что сделало Si an Si.

Более толстый стабилизатор поперечной устойчивости был установлен спереди, а стабилизатор поперечной устойчивости, точка, был установлен сзади.

Для дальнейшего увеличения жесткости также была добавлена ​​распорка стойки стойки. Пружины были усилены на 25% по сравнению с Civic EX, при этом были добавлены амортизаторы прогрессивной скорости с увеличенными показателями демпфирования. Тем не менее, основные достоинства шасси Civic остались прежними: впечатляющая (и которая скоро будет навсегда упущена) передняя подвеска на двойных поперечных рычагах, которая помогает этому 20-летнему автомобилю ездить и управлять с хладнокровием и изысканностью, противоречащими его возрасту. . Хорошо, так что есть большой крен кузова и полное отсутствие боковой поддержки со стороны сидений, конечно, не помогает открытому морю чувствовать себя относительно Si 2020 года.

По мере того, как скорость увеличивается и повороты начинают распиливаться вперед и назад, Si кажется легким и игривым. Кажется, что пятки опираются на переднюю ось. То, что он дает современному Si — сцепление с дорогой и предельную скорость — буквально имея колеса размером с его собственный руль, можно только на многое, — он отвечает радостной игрой. В этом разница между прорезанием углов, как Аполо Антон Оно, и прохождением через них, как Скотт Гамильтон.

Улучшается и рулевое управление

По мере увеличения скорости и прохождения первоначального поворота через колесо передается больше обратной связи, что, к счастью, часто случается в последовательных крутых поворотах. Здесь также помогает прочная, уверенная педаль тормоза, подходящая для автомобиля с высокими динамическими характеристиками. Si был фактически единственным Civic в то время с четырехколесными дисками, но ABS была исключительно опцией для уровня отделки салона EX. Я согласен с утверждением моего 16-летнего «я» о том, что это было нелепо.

Конечно, то, что действительно сделало Civic Si легендой, — это то, что скрывается под капотом. Его 1,6 литра и 160 лошадиных сил могут показаться сегодня такими же впечатляющими, как и моему 16-летнему «я», но присмотритесь внимательнее. Такой рабочий объем и мощность составляют 100 лошадиных сил на литр, что не имеет большого значения в современном мире с турбонаддувом, но, тем не менее, действительно впечатляет для мельницы без наддува.

По сравнению с 1,6-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем SOHC обычного Civic, 1,6-литровый DOHC-агрегат Si имел немного больший рабочий объем, больший диаметр цилиндра и более короткий ход (почти нейтральный при 81,0 x 77,4 мм), больший корпус дроссельной заслонки, модернизированные поршни, многочисленные усиленные компоненты и преимущество общей увеличенной выхлопной системы. Однако самым дорогостоящим элементом, конечно же, был VTEC, система регулирования фаз газораспределения и подъема, которая, по сути, позволяет двигателю использовать два профиля кулачка: один, который позволяет ему работать плавно и эффективно на низких оборотах (вы знаете, где это чувствуется. совершенно ничем не примечательный в начале моей поездки), а затем еще один с большим подъемом клапана, который позволяет двигателю разогнаться до красной черты 8000 об / мин, выработать эти 160 лошадиных сил и разогнаться до 100 км / ч за 7,2 секунды (согласно Car и Водитель в то время).

Все это выглядит впечатляюще, но для непосвященных вам действительно нужно испытать это, чтобы полностью оценить, насколько действительно отличается двигатель VTEC. При ускорении все, что касается шума, вибрации и, черт возьми, даже тахометра скажет вам переключиться на скорости около 6000 оборотов в минуту. Вы не можете, осталось еще 2000 оборотов в минуту. В городе, если вы попробуете это, вы будете выглядеть полным дураком, который не знает, что его трансмиссия имеет другие передачи. В горах удержание скорости к северу от 6000 об / мин является ключом к раскрытию Si в максимальной и самой захватывающей форме. Только здесь можно услышать механический концерт двигателя. Только здесь кажется, что у двигателя есть смелость. И, что немаловажно, именно здесь Civic Si начинает укреплять свою репутацию в качестве высокопроизводительного автомобиля, достойного похвалы в то время и статуса легенды сегодня.

Двигатель

Пиковый характер двигателя означает, что вы должны проявлять особую осторожность, чтобы держать его в оптимальном состоянии, иначе вы рискуете вернуть его в доктора Джекила. Вы не можете просто пожать плечами и позволить крутящему моменту с турбонаддувом 2020 года исправить вашу ошибку. К счастью, это также означает, что вы можете больше поиграть с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач, шедевром легкости и точности, который извлекает выгоду из резкого отклика дроссельной заслонки, который делает 2020-е годы мягкими и обезболивающими.

Наличие педалей, которые на самом деле достаточно близко для переключения на пониженную передачу, тоже помогает. К моему удивлению, автомобиль 99-го года легче управлять плавно, чем все его преемники.

Однако у коробки передач есть один недостаток

Передача такова, что двигатель вращается со скоростью 3000 об / мин на пятой передаче при скорости всего 55 миль в час. Он разгоняется до 4000 миль в час и намного превышает ту точку, которую вы хотели бы, чтобы Honda добавила шестую передачу. С другой стороны, у S2000 было столько всего, но во время круизов по шоссе мне все еще казалось, что нужен еще один.

Civic Si 2020 года с турбонаддувом, напротив, тихо пыхтит на скорости и постоянно извлекает выгоду из своей сравнительной черной дыры крутящего момента (191 фунт-фут при 2100-5000 об / мин против 111 фунт-фут при 7000). Однако это не сравнительный тест, и я не буду стариком, кричащим тучке, что 21-летняя машина лучше новой. Есть кое-что, что можно сказать о лучшей видимости, более простых элементах управления в салоне и водительском сиденье с восемью способами регулировки, а не шестью, но давайте сейчас.

Нет, дело здесь в том, чтобы объяснить Civic Si 1999 года молодому поколению — даже если это я сам 21 год назад. Действительно, его привлекательность не была и не очевидна. Civic Si 2020 года можно считать спальным автомобилем, а вот модель 1999 года — практически Рип Ван Винкль. Вы не только должны знать, что обозначают краска Electron Blue и наклейка VTEC, чтобы понять, что это не купе Civic вашей бабушки, но, как я обнаружил, вам действительно нужно управлять им, чтобы оценить то, что буквы Si приносят на стол. И не только за пределами квартала от дилера. Управляйте . Как будто у вас есть 10 минут, чтобы спасти мир, или вы 16-летний подросток, которому только что дали ключи от новенького Civic Si. Кто знает, получил бы я его , если бы мне представился такой шанс еще в 1999 году, но я определенно получил его сейчас.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

Тестирование внутренней подъездной дорожки GMC Sierra 1500 2020 | Все еще отстаетТестирование внутренней подъездной дорожки GMC Sierra 1500 2020 | Все еще отстает

GM не уловила ничего, кроме печали за интерьеры своих полноразмерных пикапов после их переделки. Некоторые из них о перспективе. Рэм поразил всех интерьером нового 1500, но не то чтобы Ford

BMW M3 и M4BMW M3 и M4

ЦВИКАУ, Германия. Мы пробовали везде: заглядывать под капот и под большую переднюю маску, даже прокручивать информацию в информационно-развлекательной системе. Но, увы, подтверждения нигде не нашлось: мы хотели подтвердить слух о

2020 Toyota Sequoia TRD Pro Road Test | Сухопутный самосвал специальный2020 Toyota Sequoia TRD Pro Road Test | Сухопутный самосвал специальный

В последний раз, когда мы рассматривали Toyota Sequoia, Джордж Буш был президентом Соединенных Штатов Америки. Официально разразилась рецессия, и средняя цена за галлон бензина по стране составила 3,27 доллара. Отличное